19 января 2024
Глава Росавиации Дмитрий Ядров провел открытый диалог со школьниками и студентами на тему: "Беспилотники на службе экономики: миф или реальность" в рамках организованного Минтрансом Дня пассажирской логистики. Мероприятие состоялось 19 января в лектории "Знание" на Международной выставке-форуме "Россия" в Москве.
"Тема беспилотных средств начала активно развиваться в стране в прошлом году. Это касается не только беспилотников авиационных: это и автомобили, и железные дороги, и автономное судовождение. Позиция Президента Владимира Путина заключается в том, чтобы эту сферу деятельности соответствующим образом развивать. Были даны поручения Правительству Российской Федерации — в течение всего прошлого года оно работало над формированием условий, чтобы в 2024 году мы уже могли использовать беспилотники в сферах деятельности нашей экономик, в том числе, чтобы снизить стоимость использования беспилотников для экономики", — рассказал Дмитрий Ядров.
Глава Росавиации сообщил, что БВС (беспилотные воздушные суда) делятся на определенные классы. Те, которые имеют взлетную массу до 30 килограммов, не проходят обязательную сертификацию. В основном такие аппараты используются в личных целях. А если БВС массой от 30 килограммов, то они должны пройти сертификацию в Росавиации — это большие промышленные машины, которые в первую очередь выполняют авиационные работы по заказу предприятий. По мнению Дмитрия Ядрова, уже в сравнительно недалеком будущем дроны смогут составить конкуренцию в ряде областей, например в работе курьеров по срочной доставке небольших грузов. Сельхозавиация тоже активно переходит на беспилотники, с помощью БВС проводят также и поисковые работы.
Назад